Иран обновляет классический грузовик Mercedes-Benz L-series

В Иране завершился проект по глубокой модернизации легендарного грузовика Mercedes-Benz L-series, известного также как Kurzhauber или «короткий нос». Первые модели этой машины появились в Западной Германии в 1959 году, а в Иране они производятся по лицензии с 1979 года благодаря местной компании Iran Khodro Diesel. Несмотря на устаревшие характеристики, этот грузовик все еще пользуется популярностью среди водителей в Исламской Республике и соседних странах, благодаря своей надежности и простоте в использовании. Руководство Iran Khodro Diesel надеется, что модернизация позволит продлить срок службы L-series на конвейере. Одним из ключевых изменений станет полная переработка кабины — новый дизайн сохранит каркас и двери от предыдущей версии, однако лобовое стекло будет оставлено нетронутым. Капот будет выполнен из стеклопластика и получит интегрированный вид, крыша станет более высокой, а зеркала увеличатся в размерах. Шасси, в свою очередь, останется без изменений и сохранит передние бездисковые колеса, аналогичные старым моделям КАМАЗ. В визуальном отношении обновленный Kurzhauber будет напоминать Mercedes-Benz Zetros, который используется в Бундесвере; однако стоит отметить, что германская компания не участвует в новом проекте. Модернизированные грузовики по-прежнему будут оснащены турбодизелем OM-355LA, мощность которого составляет 286 л.с., сохраняя связь с технической историей модели 1960-х годов.