Изменения в утилизационном сборе: что ждёт автовладельцев и импортеров
Министерство индустрии и торговли Российской Федерации подготовило проект постановления, в котором предлагаются изменения в методику расчёта утилизационного сбора для личных автомобилей. Как сообщается информацией от Интерфакс, поправки будут включать расчет на основе мощности двигателя и прогрессивной шкалы, что приведет к увеличению сборов для большинства автомобильных категорий.
Этот шаг стал ответом на запрос Объединения автопроизводителей России, которое предложило связать сумму сбора с мощностью двигателей и уменьшить использование льгот на утилизацию при ввозе транспортных средств физлицами. На текущий момент расчёт основан на объёме двигателя и году выпуска, что теряет актуальность на фоне растущего спроса на мощные автомобили, включая электромобили и гибридные модели.
В рамках нового постановления основными критериями формирования утилизационного сбора станут тип و объем двигателя, а также мощность, которая будет рассчитываться по прогрессивной шкале. Эти нововведения касаются автомобилей в категории М1.
Физические лица, ввозящие автомобили для своих нужд, могут рассчитывать на льготные ставки, но только для авто, мощность которых не превышает 160 л.с. В Минпромторге уверяют, что большинство граждан не ощутят изменений, так как активно завозится 88% автомобилей с такой мощностью.
На сегодняшний день физические лица платят 3400 рублей утилизационного сбора за автомобили до трёх лет и 5200 рублей за менее новые модели. Исключением остаются автомобили с моторами свыше трех литров, для которых существуют иные правила. Покупатели также должны учесть, что в течение года после ввоза запрещена перепродажа этих авто. При окончательном утверждении новых правил, изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года.