Кроссовер Jetour X50: судьба младшего представителя бренда в России

На выставке Chinese Motor Show, состоявшейся летом прошлого года в Москве, российское представительство компании Jetour анонсировало свой компактный кроссовер В-класса — модель X50, представляющую собой обновленную версию Soueast DX5, выпущенную в 2019 году. В ходе интервью с Михаилом Роткиным, менеджером компании, он обратил внимание на необходимость запуска данного автомобиля на российский конвейер, подчеркивая, что в условиях растущего утилизационного сбора продажи могут значительно снизиться. Ожидаемая стоимость модели составила два миллиона рублей за базовую комплектацию с 5-ступенчатой механикой, однако высокие налоги существенно влияют на стоимость. Например, в этом году утилизационный сбор уже занимает треть от цены X50, что могло повлиять на решение не импортировать обновленный кроссовер в 2025 году. В первом полугодии 2025 года российские дилеры продали 1116 единиц модели X50, при этом только 44 автомобиля были реализованы в базовой версии с 1,5-литровым атмосферным мотором на 113 л.с. Львиная доля продаж пришлась на модификацию с турбомотором на 147 л.с. и 7-ступенчатым автоматом. Наличие складских запасов X50 заметно сократилось: хотя кроссовер еще имеется на официальном сайте, некоторые дилеры сообщают о прекращении поставок. Несмотря на это, представители компании опровергли слухи о снятии с производства, добавив, что ожидается новая партия после обновления модельного года. Неясно, о какой именно модели идет речь, так как X50 официально больше не продается в Китае и отсутствует на международном сайте марки. Однако на некоторых экспортных рынках, таких как ОАЭ, автомобиль по-прежнему доступен. Есть вероятность, что подразумевается обновленная версия Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые собираются в Калуге методом крупноузловой сборки. Также возможно, что Jetour сосредоточится на других моделях, таких как линейка Т, ожидая официального представления на новую модель T1. Скоро на российском рынке может появиться «поток» автомобилей от брендов Jetour и Soueast. Это подтверждают недавние одобрения типа транспортного средства. Запланированы названия Jetour X70PLUS и Soueast S07, а также Jetour X90PLUS и Soueast S09. Обе марки продвигаются на российском рынке под управлением Jetour Motor Rus. В первом полугодии продажи Soueast составили 1197 единиц, из которых 934 были модели S07. В то же время у Jetour наблюдаются явные предпочтения к двум моделям — Дашинг и Т2. Вдобавок к ним, новое поколение T1 также может стать привлекательным предложением для потребителей.