На выставке «Иннопром» была представлена новая снегоуплотнительная техника от российских производителей
Холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) представил новейший ратрак – снегоуплотнитель РТ-6. Эта снегоуборочная машина была разработана внутри компании и будет собираться на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Официальный показ модели прошел на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге.
Главное предназначение ратрака – создание ровного и прочного снежного покрова для лыжных трасс и других зон для зимних видов спорта. Машина может быть также полезной при подготовке временных зимних дорог, транспортировке грузов в арктических условиях и поддержании снежного покрытия на аэродромах и автомобильных трассах.
Вес нового ратрака составляет 6,3 тонны, а в его рамках используется мощный двигатель ЯМЗ-536 с мощностью 313 л.с. Оборудован этот ратрак самым большим топливным баком в своем классе, ёмкость которого составляет 250 литров. Максимальная скорость передвижения ратрака достигает 24 км/ч, а при выполнении фрезерования – 16 км/ч. Отличительной особенностью данной модели является способность работать на уклонах до 35°, что делает её подходящей не только для лыжных трасс, но и для горнолыжных курортов. На грузовой платформе возможно транспортировать до 1500 кг, а кабина может быть адаптирована для одного пассажира или оборудована дополнительной кабиной на восемь мест.
В 2025 году планируется выпустить шесть опытных образцов РТ-6, в то время как с 2026 года стартует серийное производство в количестве до 40 единиц в год. Значительная новость — уже получено 15 предварительных заказов на машину.
Ратрак прошел испытания на лыжной базе в Коркино, и в результате тестов были внесены улучшения в его конструкцию. Уровень локализации производства превышает 85%. Также РТ-6 может быть оснащен одним из пяти видов переднего отвала шириной до 3,4 м.
Кабина данного ратрака монтируется на виброгасящих опорах, она тепло- и звукоизолирована, включая кондиционер и отопитель. Система обогрева предусмотрена для сидений оператора и пассажира. Дополнительно имеется предпусковой подогреватель для двигателя и гидравлических линий.