Mazda представила третье поколение кроссовера CX-5
10 июля компания Mazda провела долгожданную мировую премьеру нового, третьего по счету, поколения компактного кроссовера CX-5, получившего заводской код KI. Премьера состоялась в спецификациях, ориентированных на европейский рынок, который становится приоритетным для данной модели.
Перемены в габаритах нового CX-5 весьма заметны: длина увеличилась до 4690 мм, ширина составила 1860 мм, а высота — 1695 мм. Это обозначает увеличение первых двух параметров на 140 и 20 мм соответственно, в то время как высота возросла на 35 мм. Колесная база также была увеличена до 2776 мм, что в свою очередь добавило 76 мм.
Несмотря на новые размеры, некоторые элементы конструктивной схемы кузова остались от предыдущей модели. Подвеска нового кроссовера также претерпела минимальные изменения: передняя осталась типа Макферсон, а задняя — многорычажной.
Увеличенные размеры позволили значительно расширить внутреннее пространство, а также усовершенствовать багажник, который теперь стал длиннее на 51 мм, а его вместимость возросла на 66 литров, достигнув 502 литров.
Для кузова разработан новый дизайн, который соответствует последним тенденциям компании Mazda. Эстетические изменения имеют эволюционный характер: дизайнеры не добавили модных элементов вроде выдвижных дверных ручек или матричных фар, а оставили более привычные ручки и светодиодные блок-фары. При этом новые линии и грани кузова подчеркнули стиль и современность автомобиля.
Компания отмечает, что CX-5 продолжает пользоваться высоким спросом, с момента запуска первого поколения было продано 4,5 миллиона единиц с 2003 года.
Базовым двигателем для нового CX-5 станет 2,5-литровый бензиновый мотор SkyActiv-G. Для Северной Америки его мощность составляет 187 л.с., а крутящий момент равен 251 Нм. В Европе будет доступна версия с мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 238 Нм, дополненная стартер-генератором на 24 вольта, который улучшает динамику разгона. Также стоит отметить, что в европейской версии отсутствует механическая связь между педалью тормоза и системой, что делает торможение более современным.
Кроссовер предложит варианты как с передним, так и с полным приводом, в то время как трансмиссия будет автоматической на 6 ступеней.
На 2027 год запланирован выход модернизированной версии CX-5 с новым двигателем Skyactiv Z, который будет отличаться высоким КПД, и получит гибридную систему. Первый запуск новинки в Европе назначен на конец 2025 года, в то время как на другие рынки она выйдет в 2026 году. Ранее существующая модель CX-5 KF производилась с 2016 года.