Региональная ассоциация СТО подала жалобу в ФАС на информацию о ремонтных услугах для китайских автомобилей

Обращение к антимонопольной службе: требование о доступе к сервисной информации по китайским автомобилям Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров направили запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой обязать китайских автопроизводителей предоставить необходимую информацию для технического обслуживания своих автомобилей. Ольга Селезнева, глава РАСТО, подчеркнула в интервью порталу «РУ Информ», что нехватка сервисной информации по китайским автомобилям является серьезной проблемой, нуждающейся в решении на уровне государства. Предложение заключается в том, чтобы ФАС обратилась к Минпромторгу и администрации, регулирующей ввоз автомобилей в страну. По мнению Селезневой, автосервисы с соответствующей лицензией должны быть обеспечены всей необходимой информацией для безопасного ремонта китайских машин. В настоящее время доступ к сервисной документации либо отсутствует, либо крайне ограничен. Селезнева отметила, что информация поступает в Россию «косвенным образом», так как лоббистские компании занимаются перепродажей доступа к серверам с данными, что в итоге приводит к удорожанию ремонта. Среди 62 китайских брендов, представленных на России, лишь 10% имеют необходимую сервисную информацию. Ситуация, по словам Селезневой, начала ухудшаться с 2020 года и продолжает оставаться тревожной в 2022 году.