Toyota e-Palette: новый шаг в городском пассажирском транспорте

15 сентября Toyota Motor представила на японском рынке предсерийный автобус e-Palette малого класса. Исторически, первый прототип e-Palette был выведен на рынок еще в 2018 году на выставке потребительской электроники в США. Новая версия получила доработки, отвечающие современным сертификационным требованиям. Автобус имеет вагонный кузов и централизованное водительское место. Вход в салон осуществляется через широкий боковой проем с сдвижными дверями, что делает доступ более удобным. Учитывая, что модель предназначена для японского рынка, двери расположены с левой стороны. Конструкция кузова является низкопольной и предусматривает размещение до 17 человек: четыре фиксированных места, три откидных, одно для водителя и девять стоячих. Выдвижной пандус помогает маломобильным пассажирам при посадке и высадке. Управление автобусом осуществляется по системе steer-by-wire, исключающей механическую связь с колесами. Габариты нового транспортного средства составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту. В качестве силовой установки используется электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом в 266 Нм, работающий на литий-ионной батарее ёмкостью 72,82 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч, а запас хода достигает 250 км на одном заряде. Быстрая зарядка позволяет зарядить батарею до 80% всего за 40 минут. Проект e-Palette будет внедряться на маршрутах Токио и в экспериментальном «умном городе» Woven City. Модель обладает полуавтопилотом, однако уже в процессе разработки находится полный автопилот, который должен соответствовать четвертому уровню по классификации SAE. Цена новинки в Японии составляет 29 миллионов иен (около 16,5 миллионов рублей).