Автодилеры в России начали процесс оптимизации работы

Автодилеры в России корректируют стратегии на фоне снижения спроса на новые автомобили Российские автодилеры активно пересматривают свои бизнес-модели в условиях низкого интереса к новым автомобилям, сообщает издание «Коммерсантъ». В частности, дилеры уменьшают число торговых точек и отказываются от марок, которые не пользуются популярностью у покупателей. По оценке Сергея Целикова, генерального директора агентства «Автостат», за второй квартал в России число официальных автодилеров уменьшилось на 137, и теперь составляет 2,95 тысячи точек. Одновременно число действующих дилерских контрактов сократилось на 183, и сейчас насчитывается 4,33 тысячи. Продавцы пересматривают ассортимент брендов, с которыми работают, отмечает издание. Кризис коснулся не только бюджетных китайских автомобилей, но и дорогостоящих европейских марок. К примеру, недавно компания «Автодом» закрыла свой дилерский центр по продаже Lamborghini в Москва-Сити. Некоторые автогруппы принимают решительные меры, например компания «Борисхоф» прекратила деятельность в сфере продажи автомобилей с пробегом и отказалась от услуги выкупа машин. В свою очередь, холдинг «Рольф» фокусируется на развитии цифровых платформ для продажи подержанных автомобилей, превращаясь в посредника между продавцами и покупателями. Кроме того, по последним данным, самым продаваемым новым автомобильным сегментом в Москве стал кроссовер Geely Monjaro.