Проблема электромобилей в такси: взгляд эксперта
На XIII Международном Евразийском форуме «Такси» состоялся разговор с Андреем Беловым, директором по развитию ГК «Петербургское такси 068». Во время мероприятия была представлена модель электромобиля Atom, которую организаторы выставки решили демонстрировать, но при этом закрыли капот, оставив вопросы о технических характеристиках открытыми. Белов считает, что электромобили в России пока остаются в далеком будущем, возможно, через 5-10 лет, и не видит их широкого применения в сфере такси.
По его словам, новое законодательство в области такси может привести к закрытию многих таксопарков, так как бизнес столкнется с множеством новых требований и неопределенностью. Белов также заявил, что обсуждение с производителями электромобиля Atom продолжается, но в его нынешнем виде такой автомобиль не подходит для такси. Оснащение должно быть комфортным для пассажиров, что, по его мнению, у Atom отсутствует.
Он указал на то, что цена в три миллиона рублей за электромобиль — это неприемлемо, особенно когда можно приобрести проверенные модели китайского производства за гораздо меньшую сумму. К тому же, информирует он, обещанная экономия в 500 000 рублей не учитывает дополнительные затраты на привлечение водителей к работе с новыми машинами. Программное общение также указало на множество проблем, с которыми сталкиваются таксисты, использующие электромобили, включая длительное время зарядки.