ГАЗели и Соболи получили систему курсовой устойчивости

Не прошло и недели с момента объявления о том, что легкие коммерческие автомобили ГАЗели и Соболи начали оснащаться подушками безопасности, как стало известно о новом улучшении. В комплектации указанных автомобилей теперь доступна система курсовой устойчивости (ESC). Данное нововведение предложено исключительно для заднеприводных модификаций таких моделей, как ГАЗель Next, ГАЗель NN и Соболь NN. На данный момент система ESC уже присутствует в конструкции цельнометаллических фургонов, комбинированных версиях и автобусах, а с августа она также будет установлена на бортовых грузовиках. Система курсовой устойчивости предназначена для автоматической коррекции поведения автомобиля в условиях заноса или при выполнении критических маневров, что способствует поддержанию управляемости. В пресс-службе компании СТТ, являющейся дистрибьютором Горьковского автозавода, отметили, что введение данной опции значительно снижает вероятность аварий и улучшает устойчивость транспортных средств на дороге. ESC включает в себя несколько подсистем безопасного вождения: антиблокировочную систему (ABS), антипробуксовочную систему (ASR), ассистента экстренного торможения (BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему помощи при старте на подъеме (HSA). Кроме того, ESC может имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая колесо с пробуксовкой. Некоторые элементы, такие как антиблокировочная система и электронное распределение тормозных усилий, уже использовались в предыдущих моделях ГАЗелей и Соболей, а новые системы теперь дополняют современное оснащение автомобилей.