Omoda С7 запущен в производство на Автоторе: изменилось название, но что с сборкой?

Сегодня, 11 сентября, подвели итоги для «Балтавто» — компания получила одобрение типа транспортного средства для Omoda C7, что означает возможность запуска продаж в России. Этот документ действителен в течение одного года. Напоминаем, что «Балтавто» занимается выпуском под маркой Forting, но статистика продаж показывает, что сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht уже завершена, так как за первое полугодие 2025 года на учёт было оформлено всего 44 автомобиля, все они были выполнены в 2024 году. Также «Балтавто» запланировала производство электрических квадрициклов под маркой Eonyx и уже получила все нужные разрешения. Важно отметить, что в апреле текущего года «Балтавто» зарегистрировала ОТТС для Omoda C5. Однако с тех пор ни одна из собранных в Калининграде моделей не поступила в продажу. Это вызывает вопросы относительно перспектив сборки Omoda в этом регионе. Получение ОТТС на новую модель не всегда гарантирует начало массового производства, так как возможно дальнейшее сохранение сертификата при малой окончательной партии. Стоит добавить, что Omoda осталась единственным брендом из всего портфолио Chery, автомобили которого еще не поступили на российский рынок. При этом импорт Omoda C5 из Китая был прекращен, что может означать, что у дилеров вскоре появятся и модели местного производства. Это станет более ясным с выходом статистики за третий квартал 2025 года. Если поставки российской версии Omoda C5 не начнутся и импорт не будет возобновлен, это может отразиться на позиции марки. Тем не менее, у Оmoda все шансы на успех: по данным второго квартала, объем продаж автомобилей местного производства превышает импортируемые. Говоря о C7, это модель смежная с Chery Tiggo 8 Pro с колесной базой 2720 мм, доступная в переднеприводном и полноприводном вариантах. Под капотом этого устройства сохраняется 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом до 275 Нм, взаимодействующий с надежной автоматической трансмиссией, которая показывает высокую эффективность по сравнению с вариаторами на других моделях. Трансформация бренда Chery в России продолжается: теперь все модели переводятся под название Tenet. Производственные мощности используются на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Для сборки моделей Jaecoo используют площадки, ранее принадлежавшие Mercedes-Benz. Отметим, что на «Автоторе» в ближайшее время также начнется выпуск новых моделей Soueast. В итоге, вне зависимости от выбранной площадки для сборки Omoda C7, она будет представлять собой часть российского автопрома.