Перспективы "Москвича": возможные изменения и планы на будущее
На фоне недавних слухов о судьбе московского автомобильного завода «Москвич» начинает складываться установка, согласно которой хотя бы сама марка может прекратить свое существование. По предоставленным источникам на авторитетных рынках, стоит ожидать, что машины под маркой JAC будут заменены на автомобили концерна SAIC. В настоящее время активные переговоры с китайским производителем находятся на заключительной стадии, однако затяжка с окончательным решением связана с действующими экономическими ограничениями, наложенными Министерством финансов США на завод.
С целью продолжения сотрудничества, заведётся промежуточный юридический механизм, который поможет избежать санкционных последствий и обеспечить сборку автомобилей под брендом «Москвич». Подобная практическая схема была успешно применена на заводе «Моторинвест», где также действуют ограничения. Именно этот завод давал старт объединению АО «Эвиа», ставшему инициатором сборки моделей Evolute и Voyah.
Концерн SAIC, имеющий свои корни в Шанхае, активно вовлечён в проекты, связанные с «Москвичом», благодаря участию в разработке модели Atom. Тем не менее, кажется, что кооперация с JAC может быть прекращена по инициативе обеих сторон: существует информация о возникших разногласиях по поводу предоставления технической документации для сборки моделей Москвич 3.
Стоит отметить, что с момента возвращения марки на российский рынок продажи значительно снизились, при этом дилеры «Москвича» за месяц в среднем продают всего 13-14 автомобилей. В этом году значительное количество собранных автомобилей составляют Москвичи 3, но их количество на фоне общих показателей остается низким.
Как станет поведением завода «Москвич», будет основываться на ответах от SAIC о начале совместного проекта. Вполне возможно, что завод начнёт выпуск моделей из линейки MG, таких как MG 5, что создаст конкуренцию для Lada Vesta. Но есть вероятность, что на конвейере «Москвича» могут появиться также переработанные автомобили Volkswagen, поднимая вопросы о дальнейшей идентификации марки.