Преступные схемы ввоза автомобилей в Россию раскрыты главой ФТС
Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев в интервью РБК рассмотрел несколько схем незаконного ввоза автомобилей в страну, направленных на уклонение от утильсбора и попытки переложить ответственность за его уплату на конечного покупателя.
Одной из наиболее распространённых схем является использование посредников, которые включают в договор мелким шрифтом обязательство покупателя оплачивать утильсбор. Пикалев привел в пример случай, когда участник специальной военной операции столкнулся с этой проблемой. Его жена подписала контракт с компанией-посредником, которая обещала закупить автомобиль и доставить его по адресу. Однако в контракте мелким шрифтом было указано, что покупатель обязан оплатить утильсбор, который составил 600 тысяч рублей, что оказалось непосильной суммой для женщины.
Также глава ФТС упомянул еще одну схему, когда индивидуальные предприниматели ввозят автомобили под предлогом использования их для личных нужд, чтобы получить льготную ставку на растаможивание. В дальнейшем, если такая машина продается менее чем через год, то появляется риск разделения ответственности за уплату утильсбора с добросовестным покупателем. Пикалев отметил проблемы, возникающие, если сотрудники ГАИ не замечают, что автомобиль находился в собственности меньше года.
Кроме того, ФТС уже догадывается о других мошеннических схемах при покупке автомобилей за границей, которые приводят покупателей к потере как транспортных средств, так и финансовых средств.