Автопроизводители выступили с инициативой ограничить ввоз иностранных автомобилей для частных лиц

Автопроизводители России просят пересмотреть правила утильсбора в надежде на снижение серого импорта Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось в Минпромторг с призывом изменить методику налога на утилизацию автомобилей для борьбы с высоким уровнем «серого» импорта, проходящего через регистрацию на физических лиц. ОАР включает в себя известных производителей, таких как АВТОВАЗ и Группа ГАЗ. Как сообщает Интерфакс, коллективное предложение направлено министру промышленности Алиханову. В обращении упоминается, что действующее постановление правительства №1291, введенное в конце 2013 года, требует доработки. Автопроизводители считают целесообразным переходить от расчета утильсбора на основании объема цилиндров к оценке по мощности двигателя, так как современные автомобили чаще имеют высокопроизводительные двигатели с меньшими объемами. Сравнение, представленное автопроизводителями, вызывает вопросы о справедливости: бюджетный седан Changan Alsvin (1,48 л) и люксовый BMW X3 (1,99 л) облагаются одинаковым утильсбором в 677,4 тыс. рублей. Такой подход создает неравные условия для автомобилей разной ценовой категории. ОАР также подчеркивает, что существующая льготная схема утилизационного сбора для физических лиц негативно влияет на рынок. В данный момент физические лица вносят 3400 рублей за машины до трех лет и 5200 рублей за старше трех лет, что привело к динамичному росту серого импорта. Так, если в 2024 году объем автомобилей, ввезенных физиком, составлял 1-50%, то в 2025 году он возрос до 50-70%. Это создает проблемы с обеспечением гарантий, обслуживания и привлечением запчастей, что негативно отражается на федеральных доходах.